#Jimi_Hendrix - подборка хитов
Стиль: #psychedelic_rock, #hard_rock, #blues_rock, #rhythm_and_blues
#rock #RT
Возможно среди новаторов рок-музыки не найдется другого такого оригинального мастера, который за столь короткое время смог так сильно повлиять на музыкальный процесс. Широко признанный как один из наиболее смелых и изобретательных виртуозов в истории рока, Хендрикс стал пионером электрогитары (он играл на инструменте Fender Stratocaster для правой руки - его знаменитой "Electric Lady" - левой рукой и перевернув вверх ногами), открыв в ней богатый источник возможностей нового звучания. И хотя он пробыл на сцене в качестве сольного исполнителя менее пяти лет, Хендрикс оказал глубокое воздействие практически на всех музыкантов, начиная от Джорджа Клинтона и Майлса Девиса и заканчивая гитаристами Стиви Рэй Воганом и Верноном Рейдом.
Хендрикс родился 27 ноября 1942 года и получил имя Джонни Аллен. Позднее однако, его отец, Джеймс "Эл" Хендрикс, сменил имя сына на Джеймс Маршалл. Еще будучи школьником в Сиэтле, юный Джимми сам научился играть на гитаре и испытал сильное влияние легендарных блюзменов Би Би Кинга и Роберта Джонсона. Перекинув за спину гитару, Джимми оставил отчий дом и записался в 101й дивизион ВВС ("Кричащие орлы":wink:, где служил парашютистом, пока не повредил себе ногу. После увольнения из армии Хендрикс под псевдонимом Джимми Джеймс начал работать как приглашенный гитарист с такими артистами как Сэм Кук, Тина Тернер и Isley Brothers. После интенсивной совместной работы с Литтл Ричардом в 1964 году Хендрикс позволил вовлечь себя в конфликт, затеянный этим своенравным артистом вокруг контракта, и в конце концов ушел от него, основав свою собственную группу Jimmy James and the Blue Flames. Однако, за исключением странного сингла "My Diary" с Розой Ли Паркс, эта группа не записала ничего интересного.
Поиграв какое-то время в кофейнях на Гринич Виллидж (все еще под именем Джимми Джеймс), Хендрикс неожиданно знакомится в Нью Йорк Сити Клаб с Чесом Чендлером, известным по Animals. На Чендлера произвело большое впечатление то, что он услышал. Он тогда как раз собирался переключиться на менеджмент и решает взять Хендрикса с собой в Англию. Осенью 1966 года Джимми попадает в Лондон, где с помощью Чендлера создает Jimi Hendrix Experience. В Experience, поддерживаемый басистом Ноэлем Реддингом и ударником Митчем Митчелом, Джимми получает как раз то, в чем он нуждался: выдержанный в рок-н-рольном формате широкий простор для своих головокружительных экспериментов в качестве гитариста-виртуоза, певца м композитора. Чендлер помогает группе выйти на лондонскую поп-сцену, и в течение короткого времени Хендрикс становится главной темой для разговоров в музыкальных кругах английской столицы.
Первый сингл Хендрикса "Hey Joe", переработка песни, написанной лос-анджелесской группой Leaves, возглавил британские чарты в самом начале 1967 года, а вскоре за ним последовали "Purple Haze", "The Wind Cries Mary" и первый шокирующий альбом нового трио "Are You Experienced?". В Штатах о группе пока мало кто знал, однако и там "Are You Experienced?" в конце концов проложил себе дорогу к слушателю после знаменитого фестиваля в Монтре, когда известный своими странностями лидер группы создал настоящую сенсацию, заставив гитару буквально гореть у себя в руках. В следующем году электрическая психоделия Хендрикса достигла своего апогея и выразилась в выходе в свет сразу двух альбомов "Axis: Bold As Love" и "Electric Ladyland", причем последний до сих пор считается одним из величайших шедевров, созданных за всю историю рок-н-ролла. Однако, пребывание на вершине славы продлилось недолго - отношения между Хендриксом и его басистом Реддингом стали быстро ухудшаться; кроме того поддавшись дурному влиянию поклонниц, постоянно злоупотреблявший наркотиками Хендрикс стал подозревать (совершенно напрасно), что его обманывает менеджер. В 1969 году Experience прекратили свое существование.
Летом 1969 года Хендрикс выступает в Вудстоке со случайным составом, называвшимся Electric Sky Chirch. Этот концерт становится новым поворотным моментом в карьере Джимми. Вскоре он формирует группу Band of Gipsys, в которую входят его старый армейский друг басист Билли Кокс и барабанщик Бадди Майлс. Новогодний концерт группы в Нью-Йорке дает им материал для первого альбома "Band of Gypsys"(более полное издание материала того шоу вышло в 1986 году по названием "Band of Gypsys 2":wink:. В 1970 году Хендрикс возвращает в состав Митча Митчела и начинает работу над новым двойником, который Джимми с робкой надеждой озаглавил "First Rays of the New Rising Sun"("Первые лучи восходящего солнца":wink:. Было записано только несколько треков для этого проекта. Работать в студии приходилось в перерывах между гастролями, и альбом, к сожалению, остался незавершенным, когда Джимми неожиданно умер 18 сентября 1970 года. Причиной смерти, указанной в официальном заключении, стало удушье от собственной рвоты в результате интоксикации барбитуратами. В 1993 году расследование смерти Хендрикса было продолжено Скотланд Ярдом, но поскольку новых доказательств найдено не было, дело закрыли.
В 1971 несколько треков, предназначенных для "First Rays", было собрано и издано в виде альбома, получившего название "The Cry of Love". В последующие годы целый поток материалов о Джимми Хендриксе: книги, посвящения, видео и альбомы, в которые включались и ранние, малоинтересные пробные записи великого гитариста - буквально хлынул на прилавки музыкальных магазинов. Посмертные издания получили новый стимул в эпоху компакт-дисков. В 1994 МСА выпускает сразу три тематических сборника: первый, посвященный блюзовым работам, записанным между 1966 и 1970 годами("Jimi Hendrix: Blues":wink:; второй - концерт в Вудстоке ("Jimi Hendrix: Woodstock":wink:; и третий - попытка воссоздания незавершенного четвертого студийного альбома Хендрикса ("Voodoo Soup":wink:. В апреле 1997 была осуществлена еще одна попытка реанимации "First Rays". На этот раз, однако, работу возглавили со-продюсер Хендрикса Эдди Крамер и историк Джон Мак-Дермот, и на издании стоит отметка об одобрении со стороны семьи Джимми. Состоящий из семнадцати треков альбом на сегодняшний день является, наверное, лучшей попыткой собрать оставшийся после смерти Хендрикса музыкальный материал.
Несмотря на все многочисленные злоупотребления, касающиеся его музыкального наследства, и попытки самим создать то, что мог бы создать только Джимми, его душа и творческие открытия продолжают жить в игре каждого современного рок-гитариста.